понедельник, 17 октября 2016 г.

Сундук с сокровищами

Продолжаю тему  виртуальной уборки.)  На этот раз я затрону видеозаписи. Просмотрела бегло названия фильмов, видеороликов и остановилась на нескольких их них.
Далеко не все материалы и фильмы хочется удалить, что-то наоборот хочется бережно сложить, еще раз пересмотреть. Выходит для таких целей нужна отдельная папка или подгруппа. К примеру, пусть это будет сундук с  сокровищами! Звучит красиво. Образ в голове сразу же возникает понятный, а  это тоже очень важный момент.
Итак, сундук есть. Теперь начинаю складывать туда сокровища.


Начну с фильма "Ангел-хранитель" 2001г.  Поскольку фильмов с таким названием много,  год выхода фильма в прокат важен.  Фильм очень понятный, смотрится легко, на многих сайтах идет с пометкой "семейная комедия"  При этом фильм затрагивает глубокие темы. Вот ссылка на фильм Ангел-хранитель

"Вот вы знаете, что все души на земле ждут своего рождения, живя при этом в неведомом им царстве, где с самого начала времен высшие силы свято соблюдают тщательно спланированную очередность появления их на свет? Ждет своего времени и Майло, но земная жизнь сильно пугает его. В самый решающий момент он все же отказывается от того, чтобы вступать на Землю.
Чтобы исправить сложившеюся ситуацию, наш герой на пару с ангелом Элмором спускается на Землю. Ангел должен убедить его душу, что в этом мире все же есть место для приятных вещей."


"За имя моё"

Следующий фильм совсем другой.  Фильм короткометражный.  За 27 минут этот фильм заставит плакать самого равнодушного человека. Фильм с сильным эмоциональным накалом, а после просмотра на душе остается светлое и грустное чувство. Много-много света, ведь чем плотнее тьма вокруг, тем ярче виден настоящий свет. Очень сильный и глубокий фильм. 

" 1947 год. Первые послевоенные голодные годы: еще долетают осколки затерявшихся похоронок, фабрикуется Дело врачей, набирают обороты борьба с безродным космополитизмом и новая волна гонений на священство — в одной из отдаленных деревень травят маленькую пятилетнюю девочку, обзывают ее фашисткой, поскольку ее мать вернулась из концлагеря с ребенком, а значит, нагуляла его от немца. Многодетная Авдотья пытается заботиться о девочке, но у самой семеро по лавкам… Только когда на пути затравленного ребенка появляется сельский священник отец Александр, начинается новая история — история приручения и любви."




Третий фильм 
Баба Азиз(Bab'Aziz)Дед Азиз


«Баба Азиз» - это красивая суфийская восточная сказка. Весёлая девчушка Иштар и ее слепой дедушка-дервиш Баб Азиз затерялись в песках пустыни. Они хотели попасть на церемонию воссоединения дервишей, которая происходит каждые тридцать лет. Вот только место нужно найти, пользуясь вместо карты лишь собственной верой. Их дорога бесконечна, и на своём пути они встречают много разных людей: страдающий Осман, оплакивающий прекрасную девушку, потерянную на дне колодца; не оставляющий надежд Зайд, воспевающий восхитительную красавицу; Принц, отказавшийся от королевства и власти, чтобы стать дервишем… Баб Азиз рассказывает Иштар разные истории, пока они вместе преодолевают тяжелый путь и наконец-то находят место сбора…

Пожилой мужчина в последний раз целует внучку, прежде чем отправить ее с Зайдом в буйство красок и волшебные звуки сбора. А для Баб Азиза настало время слиться с песками, став частью множества преданий и легенд, которые витают над пустыней, как мечта, и другая мечта, и еще, и еще, и так до бесконечности, подобно песчинкам в пустыне..."



Этот фильм довольно необычный и понимание этого фильма пришло тоже не сразу. Он воспринимается совсем иначе. У В. Высоцкого в "Балладе о любви" есть такие строчки:

 "И чудаки - еще такие есть –

Вдыхают полной грудью эту смесь.
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья..."

 Вот здесь примерно такая же ситуация произошла. Просто смотришь фильм, довольно лениво и расслабленно, и вдруг на какой-то минуте понимаешь, что смысл фильма начинает раскрываться совсем иначе, символы фильма начинают говорить  своим  загадочным языком. Другими словами, начинаешь понимать, что попадаешь на одну волну с тем, кто создал эту картину. Сюжет фильма ведь довольно простой, динамики и яркого развития сценария нет, а фильм не отпускает долго.. Здесь самым главным является ни смысл, ни логика, ни сюжет,  а что-то другое. Фильм говорит образами, а образы эти видишь не сразу. Так,  как будто проступают тайные знаки на бумаге, а понять что написано не возможно.. Есть в этом фильме своя тайна , а еще здесь есть  тоска по неуловимому...

Я твердо убеждена, что этот фильм нужно смотреть только на языке оригинала с  субтитрами. Никакого перевода и дубляжа здесь быть не должно. С переводом можно вообще не смотреть. Эффекта все равно не будет никакого, только время зря потеряешь.    Здесь  очень важен голос!  Через насколько минут просмотра уже не замечаешь, что читаешь субтитры. Зато слышишь главное - музыку речи, красоту и гармонию человеческого голоса, красоту языка. Слышишь и видишь как это все гармонично сливается с видеорядом.  Только тогда фильм начинает раскрываться.  


Вот этот фильм полностью






Комментариев нет:

Отправить комментарий