среда, 3 августа 2016 г.

Счастье есть!



Добрый день!
Сегодня я завершаю проект "100 дней счастья"! Конечно, тема счастья по прежнему остаётся актуальной для меня, просто в определенный момент времени, очень уж тесно стало в рамках заданного эксперимента. Ещё лучше будет, если напишу как есть - надоело мне это перечисление!  Что-то неправильное  в этом есть.  Почему именно сто дней, а не, скажем, двести сорок или не восемьдесят семь? Мне лично круглые цифры не всегда внушают доверие. Да главное даже не в этом!  Просто на каком-то этапе заметила, что теряется искренность,  теряется очарование события, которое хочу описать. Весь проект начал восприниматься мною не как попытки увидеть радостные моменты, а как   желание дойти до финиша и сорвать красную ленточку! Зачем мне это? чтобы сказать себе - Кто молодец? Я молодец!". Очень мило, только где же здесь я?  Вначале не хотела писать про это своё "открытие", но потом  поняла, что нужно оставлять обязательно! Во-первых нужно чтобы было что-то в противовес только восторженным выводам о подобных  экспериментах ( так уж случилось, что встречала только такие) , а во-вторых может быть кто-то увидит в  этом и себя!  
        Доведённые до финала проекты такого плана это круто, только если внимание всё время сосредоточено на процессе. Как только внимание переключается на финал, на  так называемую  незримую медальку, которую ты мысленно сама же себе нацепишь за выполнение задания, то лучше уже оставить всё как есть и вовремя остановиться.    Вначале польза от   этого поиска  очень большая, но потом понимаешь, что идешь не туда. Можно  постоянно искать радостные моменты, а можно просто наслаждаться моментом и не пытаться дробить целое на части, пусть и самые прекрасные.
   Кстати , сейчас сознательно пишу именно о радостных, а не счастливых моментах. Счастье иногда тяжело заметить и услышать, тем более написать о нём.  Иногда его можно только чувствовать, в нём можно находится.  Чаще всего счастье бывает очень тихим. Я вспомнила  одну притча на эту тему:
" Однажды рыбы в реке услышали, как люди говорят, будто рыбы могут жить только в воде. Услышав это, рыбы очень удивились и стали спрашивать одна другую: что такое вода? Спрашивали, спрашивали — никто не знает. Тогда одна рыба сказала:
— Говорят, в море живёт старая, мудрая рыба, она, должно быть, знает, что такое вода. Поплывём к ней и спросим её.
И вот поплыли рыбы в море к тому месту, где жила мудрая рыба и спросили её, что такое вода. И старая мудрая рыба сказала:
— Вода — это то, чем мы живём. Вы оттого и не знаете воду, что живёте в ней и с нею."
Источник:http://pritchi.ru/id_8866
 Главный вывод, который  могу сделать после завершения  эксперимента - счастье есть! Замечаем мы его или нет, это уже наш личный выбор! Оно просто есть и всё!.Да, сказать эти слова  я могла   и до эксперимента и во время него и после окончания, но повторить их их снова приятно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий