четверг, 10 марта 2016 г.

Восемьдесят второй день


Конечно именно с этого и нужно было начинать.Уже только за эти возможности мы должны быть благодарны. Такие простые вещи, но в суете дней так легко забыть о них, перестать ценить то, чем обладаем. Подобные фото и подобные слова  встречала не раз, но сейчас хочу и у себя здесь их оставить, как напоминание о самом важном. 

Отчасти заново осознать эти вещи меня заставил фильм. который я просмотрела недавно. Даже не фильм. а сериал, состоящий из 11 серий.  Фильм, честно говоря, очень грустный. Даже название соответствующее " Один литр слёз".  Начав смотреть этот фильм, я уже не могла оторваться от него. При всем трагизме, этот фильм заставляет ценить то, что имеешь. Это похоже на улыбку сквозь слёзы, на разноцветную  радугу после дождя .Фильм печальный, но после него на душе становится светлее. 



Фильм основан на реальных событиях, снят по мотивам дневника реальной японской девочки- Аи Кито. Вообще мне очень интересны  книги и фильмы основанные именно на реальных событиях.  





 Ая Кито (19 июля 1962 — 23 мая 1988, Япония) — девушка, которая в возрасте 15 лет заболела спиноцеребеллярной атаксией - неизлечимой болезнью, характеризующейся медленно прогрессирующим нарушением координации ходьбы, а также расстройством координации действий рук, речи и движений глаз. Впоследствии приводит к полной парализации пациента. При этом мозг человека продолжает работать в обычном режиме, так что больной в полной мере понимает и ощущает всё, что с ним происходит.

С детства у Аи наблюдался литературный талант, поэтому она мечтала стать писателем или переводчиком, но из-за болезни единственной написанной ей книгой стал личный дневник, который девушка вела в течение 5 лет (пока ещё была в состоянии писать). В нём Ая описывала развитие своей болезни и то, как она при поддержке семьи боролась с ней физически и эмоционально. Ая очень переживала из-за того, что с каждым годом всё больше зависит от окружающих и ничего не может сделать для них взамен.
Когда состояние девушки ухудшилось настолько, что она потеряла всякую способность к физическим действиям, мать Аи, чтобы помочь дочери найти ответ на вопрос "Зачем я живу?", решила опубликовать дневники под общим названием "Один литр слёз" (яп. 1リットルの涙 Ichi Rittoru no Namida). 25 февраля 1986 книга вышла в Японии и сразу стала бестселлером. Позже она была издала и в других странах.
Ая умерла в возрасте 25 лет, спустя два года после опубликования книги. В окружении своих родителей, сестер и братьев, слушая свою любимую музыку, она уснула навечно. Но хоть история Аи и закончилась трагично, её желание отплатить людям за доброту осуществилось. Даже сейчас, спустя много лет после смерти Аи, её дневник продолжает помогать людям вновь поверить в жизнь и найти в себе силы для борьбы с трудностями.

Конечно я нашла в интернете эту книгу-дневник. Даже не знаю что написать сейчас. Можно прочитать множество отзывов, но повторяться не хочется, скажу только, что последним написанным ею словом в  дневнике  было слово "спасибо"
Я просто оставлю здесь несколько цитат из этой книги и фото настоящей Аи и членов ее семьи.

  
- "Каждый раз, когда я хожу, с каждым шагом я чувствую свое неустойчивое тело и из-за этого я чувствую себя слабой, униженной и несчастной, потому что не могу делать то, что легко дается остальным. Может быть, это одна из тех вещей, которые нельзя понять, пока не почувствуешь их сам? Но даже если вы не можете почувствовать то, что чувствую я, я хочу, чтобы вы, по крайней мере, попытались взглянуть на вещи с моей точки зрения. Но, наверное, это тяжело сделать. Даже я впервые поняла это только после того, как это случилось со мной." 























 


- Я тогда сказала кое-что глупое. Не могу поверить, что рассказала им, что мне нравится японский и английский и что я уверена в этих предметах, а мои оценки самые высокие в классе. Пусь это будет последний раз, когда я хвастаюсь своими отметками...от этого я выгляжу еще более жалкой и мне хочется ограбить банк или что-нибудь вроде того. В любом случае, нельзя определить, насколько ты умен по оценкам в журнале.





 - 



Думаю, Токатта Поля Мориа отличная вещь. Я очень ее полюбила. Когда проигрываю ее за едой, все становится намного вкуснее, как во сне.

Из дневника Аи Кито.
.





"Говорят, что на другом берегу печали
Существует улыбка,
 
Но когда мы прибудем туда,
 
Что будет ждать нас там?
Мы не убежим,
 
А будем идти к своей мечте,
 
И отправимся в путешествие
В тот далекий летний день.
Если бы я только мог увидеть завтра,
 
Я бы перестал дышать.
Словно корабль, плывущий против течения,
 
И ты должна идти вперед.

Когда исчезают дождевые тучи,
 
Влажная дорога блестит.
И только тьма может научить
Яркому, яркому свету.
Будь сильной, иди вперед!
 "
*********************************
«Если после падения поднять глаза в небо, 
То можно увидеть, что оно все такое же безграничное.
И оно улыбается мне…я жива»





















*************************************************************************


Я никогда не была знакома ни с культурой, ни с историей Японии. Эта страна вообще казалась мне бесконечно далекой, но люди ведь одинаковые везде. Мы чувствуем, радуемся и страдаем одинаково и жизнь наша  драгоценна и коротка! Для всех нас одинаково!

Комментариев нет:

Отправить комментарий