Добрый день!
В мире существует множество книг. Существуют произведения, которые стоит читать именно в детском возрасте, потому что они рассчитаны именно на детское восприятие. Бывает обратная ситуация - до какой-то книги неё еще нужно дорасти. Есть книги, которые хорошо воспринимаются только в подростковом возрасте, а чуть позже, ну никак уже не вызывают былого эффекта. К примеру, для меня таким произведением стал роман Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи". То, что когда-то, лет в 15, казалось тонким и пронзительно-эмоциональным, со временем стало выглядеть для меня бессмысленным нагромождением слов, рассуждений, обид, претензий и.т.д. Можно только удивляться таланту автора, ведь не в 15-16 лет он писал этот роман. Как ему только удалось погрузиться во внутренний мир взрослеющего Холдена! Чудеса да и только!)
Есть же книги, которые одинаково интересны в любом возрасте, потому что каждый раз видишь новую грань произведения. У каждого из нас есть несколько таких "любимчиков" и я не исключение.
С одной из таких книг и хочу познакомить. Роман "Ребекка" английской писательницы Дафны Дюморье я прочитала, когда училась еще в школе, то есть довольно давно. Что-то в этом романе есть такое, что еще долго не отпускает после прочтения.
Недавно мне захотелось заново перечитать эту книгу. В этой книге есть свои тайны и секреты, похожие на маленькие потайные дверцы в подвале молчаливого и сурового старинного замка. Замка Мэндерли, разумеется, ведь это родовое поместье тоже одно из главных действующих лиц произведения. Могу предположить, что этот роман на любителя, но я как раз и являюсь именно таким любителем. Тем, кто ищет постоянную смену декораций, непрерывное движение ( пусть это иногда и бег по кругу), какое-то динамичное развитие сюжета, это произведение может показаться скучным. Здесь главное совсем другое. Все внимание сосредоточено на эмоциях, на чувствах и мыслях главной героини. Напряжение постоянно нарастает на протяжении всего романа и только в конце наступает развязка. Обманчивая тишина уже начинает давить, уже ждешь какого-то взрыва и кульминации.
О чем это роман? О том, что те ужасы, которые мы сами создаем в своей голове, могут быть страшнее любой самой жестокой реальности. Он о том, что у каждого человека есть своя тень, свой кошмар, свое испытание свой дьявол, который пытается ездить на нас верхом и с которым рано или поздно приходится сразится или же принять всё как есть. О чем еще? О том, что нужно проговаривать самые болезненные темы, задавать самые неудобные вопросы, иначе есть риск так навсегда и остаться всего лишь человеком без имени, самому превратиться в тень призрака, так и остаться остаться никем. Она о том, как опасно создавать себе кумиров, а еще о том, что человек которого уже давно нет, может подавлять своей волей, своей силой, своим авторитетом настолько, что реальный живой человек ничего не может поделать в этой ситуации. Это похоже на бой с тенью, борьбу с невидимым и неуязвимым противником. Причем никакой мистики в сюжете нет. Все абсолютно реально. Также реально, как бывают реальны наши собственные страхи и комплексы. В этой книге можно найти много интересного, если только позволить себе не спешить и полностью погрузиться в произведение, прочувствовать атмосферу загадочного замка, попробовать посмотреть на сюжет глазами главной героини, той самой Девушки без имени.
Вот отрывок из мистической поэмы "Небесная гончая" Фрэнсиса Томпсона, которое часто перечитывает герой "Ребекки":
Чтобы немного расслабиться и разрядить атмосферу, я добавлю одну песню, которая на первый взгляд не имеет ничего общего с романом. Очень уж слова там хорошие и звучат как совет в таких вот запутанных ситуациях. Как важно и как сложно бывает сказать вначале " я верю себе", чтобы можно было сказать после с легкостью "верю тебе". Именно в такой последовательности!
В мире существует множество книг. Существуют произведения, которые стоит читать именно в детском возрасте, потому что они рассчитаны именно на детское восприятие. Бывает обратная ситуация - до какой-то книги неё еще нужно дорасти. Есть книги, которые хорошо воспринимаются только в подростковом возрасте, а чуть позже, ну никак уже не вызывают былого эффекта. К примеру, для меня таким произведением стал роман Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи". То, что когда-то, лет в 15, казалось тонким и пронзительно-эмоциональным, со временем стало выглядеть для меня бессмысленным нагромождением слов, рассуждений, обид, претензий и.т.д. Можно только удивляться таланту автора, ведь не в 15-16 лет он писал этот роман. Как ему только удалось погрузиться во внутренний мир взрослеющего Холдена! Чудеса да и только!)
Есть же книги, которые одинаково интересны в любом возрасте, потому что каждый раз видишь новую грань произведения. У каждого из нас есть несколько таких "любимчиков" и я не исключение.
С одной из таких книг и хочу познакомить. Роман "Ребекка" английской писательницы Дафны Дюморье я прочитала, когда училась еще в школе, то есть довольно давно. Что-то в этом романе есть такое, что еще долго не отпускает после прочтения.
Недавно мне захотелось заново перечитать эту книгу. В этой книге есть свои тайны и секреты, похожие на маленькие потайные дверцы в подвале молчаливого и сурового старинного замка. Замка Мэндерли, разумеется, ведь это родовое поместье тоже одно из главных действующих лиц произведения. Могу предположить, что этот роман на любителя, но я как раз и являюсь именно таким любителем. Тем, кто ищет постоянную смену декораций, непрерывное движение ( пусть это иногда и бег по кругу), какое-то динамичное развитие сюжета, это произведение может показаться скучным. Здесь главное совсем другое. Все внимание сосредоточено на эмоциях, на чувствах и мыслях главной героини. Напряжение постоянно нарастает на протяжении всего романа и только в конце наступает развязка. Обманчивая тишина уже начинает давить, уже ждешь какого-то взрыва и кульминации.
О чем это роман? О том, что те ужасы, которые мы сами создаем в своей голове, могут быть страшнее любой самой жестокой реальности. Он о том, что у каждого человека есть своя тень, свой кошмар, свое испытание свой дьявол, который пытается ездить на нас верхом и с которым рано или поздно приходится сразится или же принять всё как есть. О чем еще? О том, что нужно проговаривать самые болезненные темы, задавать самые неудобные вопросы, иначе есть риск так навсегда и остаться всего лишь человеком без имени, самому превратиться в тень призрака, так и остаться остаться никем. Она о том, как опасно создавать себе кумиров, а еще о том, что человек которого уже давно нет, может подавлять своей волей, своей силой, своим авторитетом настолько, что реальный живой человек ничего не может поделать в этой ситуации. Это похоже на бой с тенью, борьбу с невидимым и неуязвимым противником. Причем никакой мистики в сюжете нет. Все абсолютно реально. Также реально, как бывают реальны наши собственные страхи и комплексы. В этой книге можно найти много интересного, если только позволить себе не спешить и полностью погрузиться в произведение, прочувствовать атмосферу загадочного замка, попробовать посмотреть на сюжет глазами главной героини, той самой Девушки без имени.
Вот отрывок из мистической поэмы "Небесная гончая" Фрэнсиса Томпсона, которое часто перечитывает герой "Ребекки":
"Я от него бежал сквозь мрак
ночей и дней,
Я от него бежал сквозь годы прожитые,
Я от него бежал сквозь лабиринт теней
В сознании моём, и слезы лил я злые,
Скрываясь, а потом смеялся над собой,
И ввысь мечтой взмывал,
И вновь летел в провал.
И погружался в бездны страха роковые,
И слышал топот, топот за спиной…"
Я от него бежал сквозь годы прожитые,
Я от него бежал сквозь лабиринт теней
В сознании моём, и слезы лил я злые,
Скрываясь, а потом смеялся над собой,
И ввысь мечтой взмывал,
И вновь летел в провал.
И погружался в бездны страха роковые,
И слышал топот, топот за спиной…"
Картинки кажутся мрачными? Это все точно имеет отношение к счастью? Конечно! Самое прямое! Только расшифровывать ответ не буду , потому что мы все уникальны и у каждого он будет свой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий