четверг, 17 марта 2016 г.

Восемьдесят четвертый день

Добрый день!
В мире существует множество книг. Существуют произведения, которые стоит читать именно в детском возрасте, потому что они рассчитаны именно на детское восприятие. Бывает обратная ситуация - до какой-то книги неё еще нужно дорасти.  Есть книги, которые хорошо воспринимаются только в подростковом возрасте, а чуть позже, ну никак уже не вызывают былого эффекта.  К примеру, для меня таким произведением стал роман Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи". То, что когда-то, лет в 15,  казалось тонким и пронзительно-эмоциональным, со временем стало выглядеть для меня бессмысленным нагромождением  слов, рассуждений, обид, претензий и.т.д. Можно только удивляться таланту автора, ведь не в 15-16 лет он писал этот роман. Как ему только удалось погрузиться во внутренний мир  взрослеющего Холдена! Чудеса да и только!)
Есть же книги, которые одинаково интересны в любом возрасте, потому что каждый раз  видишь новую грань произведения. У  каждого из нас есть несколько таких "любимчиков" и я не исключение.
С одной из таких книг и хочу познакомить. Роман "Ребекка" английской писательницы Дафны Дюморье я прочитала, когда училась еще в школе, то есть довольно давно. Что-то в этом романе есть такое, что еще долго не отпускает после прочтения.


 Недавно мне захотелось заново перечитать эту книгу. В этой книге есть свои тайны и секреты, похожие на  маленькие потайные  дверцы в подвале молчаливого и сурового старинного замка.  Замка Мэндерли, разумеется, ведь это родовое поместье тоже одно из главных действующих лиц произведения. Могу предположить, что этот роман на любителя, но я как раз и  являюсь именно таким любителем. Тем, кто ищет  постоянную смену декораций, непрерывное движение ( пусть это иногда и бег по кругу),  какое-то динамичное развитие сюжета, это произведение может показаться скучным. Здесь главное совсем другое. Все внимание сосредоточено на эмоциях, на чувствах и мыслях главной героини. Напряжение постоянно нарастает  на протяжении всего романа и только в конце наступает развязка. Обманчивая тишина  уже начинает давить, уже ждешь какого-то взрыва и кульминации.
О чем это роман? О том, что те ужасы, которые мы сами создаем в своей голове, могут быть страшнее любой  самой жестокой реальности. Он о том, что у каждого человека есть своя тень, свой кошмар, свое испытание  свой дьявол, который пытается ездить на нас верхом и с  которым рано или поздно приходится сразится или же принять  всё как есть. О чем еще? О том, что нужно проговаривать самые болезненные темы, задавать самые неудобные вопросы, иначе есть риск так навсегда и остаться всего лишь человеком без имени,  самому превратиться в тень призрака,  так и остаться остаться никем. Она о том, как опасно создавать себе кумиров, а еще о том, что человек которого уже давно нет, может подавлять своей волей, своей силой, своим авторитетом настолько, что реальный живой человек ничего не может поделать в этой ситуации. Это похоже на бой с тенью, борьбу с невидимым и неуязвимым противником. Причем никакой мистики в сюжете нет. Все абсолютно реально. Также реально, как бывают реальны наши собственные страхи и комплексы. В этой книге можно найти много интересного, если только позволить себе не спешить и полностью погрузиться  в произведение, прочувствовать  атмосферу загадочного замка, попробовать посмотреть на сюжет глазами главной героини, той самой Девушки без имени.
 Вот отрывок из мистической поэмы "Небесная гончая" Фрэнсиса Томпсона, которое часто перечитывает герой "Ребекки":
"Я от него бежал сквозь мрак ночей и дней,
Я от него бежал сквозь годы прожитые,
Я от него бежал сквозь лабиринт теней
В сознании моём, и слезы лил я злые,
Скрываясь, а потом смеялся над собой,
И ввысь мечтой взмывал,
И вновь летел в провал.
И погружался в бездны страха роковые,
И слышал топот, топот за спиной…"



Картинки кажутся мрачными? Это все точно имеет отношение к счастью?  Конечно!  Самое прямое! Только расшифровывать ответ не  буду , потому что мы все уникальны и  у каждого он будет свой. 

Чтобы немного расслабиться и разрядить атмосферу, я добавлю одну песню, которая на первый взгляд не имеет ничего общего с романом. Очень уж слова там хорошие и звучат как совет в таких вот запутанных ситуациях. Как важно и как сложно бывает сказать вначале " я верю себе", чтобы можно было сказать после  с легкостью "верю тебе". Именно в такой последовательности!



Комментариев нет:

Отправить комментарий